Match Day/Днепропетровск/Украина

Мой очередной матч рядом с домом…решил сходить, вместе того, чтобы тупо втыкать в ТВ. И снова небольшая зарисовка (из МРОТа № 3) о моем первом знакомстве с этим стадионом. Интересно для сравнения и для информации, потому что теперь, расписывать о прошлом стадиона не буду. На удивление и соперники что сегодня, что год назад, те же.

На этот раз ехать никуда не пришлось, и сев на маршрутку возле дома, уже через 45 минут я был возле стадиона. Вообще, мне немного стыдно за то, что я, живя уже более 3 лет в Днепропетровске, не знаю и малой доли стадионов, которых в городе большое количество. Хотя, наверное, и этот казус можно применить в моей граундхоппинг практике, чтобы разбавлять долгие путешествия матчами местного разлива. Вот и поле школы ФК «Днепр», раскатанное на месте бывшего стадиона «Днепропресс», я открываю для себя вместе с вами.

«Днепр-2» — зверь мной не опознанный. И смуту наводит тот факт, что одноименная команда уже есть, и играет она во второй лиге чемпионата Украины. А если плюсануть к этому еще, и основной «Днепр» из Премьер-лиги, и его молодежный состав из своего возрастного первенства, то и вовсе непонятно, что за название такое. Ну да ладно, будем считать, что это тень великой команды «Днепр» (Днепропетровск).

«Скорук» тоже забавный коллектив. Как вы думаете, что такое «Скорук»? Пока вы теряетесь в догадках и строите предположения, замечу, что пгт. Томаковку населяет не более 7.000 человек, при этом команда выступает в первенстве области достаточно давно, и не на самых худших ролях. В прошлом сезоне «Скорук» был 4-м. Кроме этого клуб играет в первенстве района. Ну что, вернемся таки к названию….»Скорук» — фамилия спонсора, который уж точно первый парень на деревне.

Буквально несколькими фразами нам удалось перекинуться с игроком молодежного состава команды, который по возрасту не проходит для игр на первенства области. Вот что он нам поведал: — «На самом деле команда, уже играет лет 10 на область, всегда идём в средине, прошлый год заняли 4 место. Стадион у нас старый, но год назад, его полностью отстроили, так что всё есть: раздевалки, душевые, судейские, ну короче всё что нужно. Спонсор богатый очень, фамилия Скорук, но на команду тратит очень мало! Людей приходит человек 100-150 на домашние игры. Играем так же в чемпионате района, где участвует 12 команд».

01.06.2011

Чемпионат Днепропетровской области.
Стадион школы «ФК Днепр». Зрителей 20
ФК «Днепр-2» (Днепропетровск) — ФК «Скорук» (Томаковка) 6:0

Приехав в район стадиона, мы и не сразу поняли, то ли это место, что мы ищем, или нет. Судя по фото стадиона со спутника, которое мы пробили через ГУГЛ, арена должна была быть куда внушительней, чем есть на самом деле. Загадку разгадать помог дед, который сидел и наблюдал за игрой детей, которые гоняли мяч на основной поляне. Оказывается, стадиона «Днепропресс» нет уже года два, снесли его. Корпус же возле арены, переделали в детскую школу «Днепра», и все прилегающие поля, маленькие, чуть больше, еще больше…тоже относятся к ней.
Трибуны старого стадиона отсутствуют, а на их месте небрежно разровняли щебень. Похоже на то, что ремонт будет продолжен и трибуну все же возведут, простенькую-сборную. Но это всего лишь наша догадка. 
Одновременно в округе занимается масса футболистов всех возрастов, ютясь в разных углах. За всем этим хозяйством наблюдают родители, тренеры и другие персонажи, усевшись, где придется. 

Минут за 10 до начала игры, на которую мы приехали, появились команды. На поверку «Днепр-2» оказался-таки клубом из структуры ФК «Днепр», в этом уже не было никаких сомнений. На груди эмблема знаменитого клуба, форма белая, но с элементами синего и голубого, все как у главной команды. «Скорук» тоже вышел в форме с названием клуба на груди, но эмблема на ней отсутствовала.

Уже на разминке было видно, что игроки «Днепра-2» посильнее. Работа с мячом, поставленный удар, игра в пас, ноги «как у страуса» и все молодые. «Скорук» же явно уступал им, по крайней мере, мне так показалось, и я робко предположил, что «Днепр-2» точно не проиграет сегодня.

С началом матча мои предположения быстро подтвердились. Игра шла практически в одни ворота, и голы «Днепра-2» — лишь вопрос времени. Мы уселись на старую лавку, вроде той, что стоит в школьном спортзале, которая располагалась в 2-х метрах от бровки.

Все бы ничего, но наблюдая за перипетиями игры, я не заметил, как приклеился к ней, на смолу, которая расплавилась от жуткой жары. Вот черт! Кроме игры ничего интересного, как вы понимаете, вокруг самого матча не было. Футболисты катали мяч, практически исключив подкаты — поляна-то искусственная. Днепряне явно ленились, а то бы и десяток могли закатить. «Скорук» играл так, как будто знал что обречен. Итог — 6 безответных мячей и победа «Днепра-2».Возвращаясь домой, я был более чем разочарован в том, что посмотрел сегодня. Подводя итог, и плюс поставить нечему. А минусов хоть отбавляй. «Стадион» — никакущий, игра унылая, зрителей почти нет, да еще и шорты испачкал. Ладно, плюс в копилку все же кладу, и хрен с ним.

Что же матч сегодняшний. 

30.06.2012

Чемпионат Днепропетровской области. Высшая лига
Днепропетровск. Поле школы ФК «Днепр» (бывший стадион «Днепропресс)». Зрителей 40
ФК «Днепр-2» (Днепропетровск)– «Скорук» (Томаковка)

Уже на подступах к стадиону я заметил значительные изменения. Как я и предполагал год назад, на главном поле школы «Днепр» возвели трибуну, но не металлическую, а бетонную. Я спешил, так как придя за 5 минут до анонсированного начала встречи, игра уже шла. Более того, как только я забрался на трибуну, счет в матче  был открыт. «Днепр» повел — 1:0. Я сел на самом верхнем ярусе, с краюшку, и начал наблюдать. Просто хотелось посмотреть игру, так как никаких существенных изменений на стадионе, я больше не заметил. Кстати, пластиковых сидений на трибуне я насчитал ровно  284…это для статистики.

«Днепр-2» нещадно рвал соперника. Со счета я сбился, но штук 6 или около того дняпряне положили в ворота гостей, «Скорук» точно забил однажды. 
Самый же яркий эпизод сегодняшнего футбола, точнее околофутбола — знакомство с инспектором сегодняшнего матча, который связан с местным футболом уже многие годы, в юности сам играл, после занимал различные посты и должности, в том числе — был президентом федерации футбола Днепропетровской области. Он оказался очень интересным собеседником, я многое узнал, в том числе и о местном футбольном хозяйстве. Мы обменялись телефонами и договорились встретится на следующей игре. Я обещал подогнать ему наше печатное творение, узнав о котором он заинтересовался. Он же, как оказалось, давно дружит с отцом Сергея Перхун, и в ответ пообещал мне книгу «Мой сын вратарь», за которой я давно гоняюсь…книгу которую написал Перхун старший о своем сыне.

Вот так неординарно прошел мой очередной, казалось бы рядовой, матч. 

