Match Day/Дождь, смывший впечатления

Автор репортажа: Г-ый

27.04.2013
Чемпионат Челябинской области по футболу 2012-13. Группа «А»
 Кунашак. Стадион “Центральный”. Зрителей: 12
 “Кунашак” (Кунашак) – “ТМК-Сигнал-ЧГАУ” (Челябинск) 2:1

С началом областных соревнований мои взоры обратились в сторону близлежащих регионов. Изучив множество календарей и сайтов, в качестве объекта для исследования я выбрал село Кунашак в Челябинской области. В его пользу сыграло несколько факторов: это и относительная близость к Екатеринбургу (порядка 160 км), и наличие фанатов, и достаточно неплохой стадион. Изучив сайт челябинской федерации футбола, я узнал, что соревнования проводятся в двух группах, «А» и «Б», но в отличие от Свердловской области и Пермского края, команды разделены не по силе, а просто так, даже не по географическому принципу. «Кунашак» выступает в группе «А» и после осенней части занимал в ней первое место. Первые три команды из каждой группы выйдут в финальный этап и там с учетом набранных ранее очков разыграют звание чемпиона области. Схема странная, не очень понятная даже самим участникам, ну да ладно.

 До пункта назначения мы с моей верной спутницей добрались примерно за 2,5 часа. Ливший практически без остановки дождь при въезде в Челябинскую область сменился достаточно теплой погодой без осадков. Недолгая прогулка по селу выявила полное отсутствие каких-либо достопримечательностей, кроме недавно возведенной соборной мечети, поэтому практически сразу отправились на стадион. За 15 минут до начала игры на стадионе не было никого, кроме разминавшихся игроков и меня. Единственная трибуна с козырьком рассчитана примерно на 2.500 зрителей, но мне больше понравилось табло)). Сделал несколько кадров и стал ждать появления хоть каких-то зрителей, все-таки первый матч после зимней паузы. Но набралась лишь жалкая горстка из десятка человек, с одним из которых я и побеседовал на предмет роз и программок. Видимо, ливший накануне без остановки ливень отпугнул потенциальных зрителей. Сыграл он свою роль и на поле. Я сразу обратил внимание на неестественно желтый цвет разметки. Как оказалось, все попытки нанести краску были смыты осадками и ее по старинке сделали из…опилок! Качество поля также оставляло желать лучшего, и вот в таких тяжелых условиях команды начали игру. Хозяева, за которых выступает несколько хорошо известных по второй лиге игроков, уже на 8-й минуте открыли счет, и в целом контролировали ход игры. Я же за это время сделал еще несколько снимков и пообщался с представителем ФК «Кунашак», который рассказал мне о своей команде и любительском челябинском футболе много интересного. Созданная в 2011 году команда очень неплохо выступала на областных соревнованиях и смогла сразу пробиться в финал кубка области, были даже мысли и желание заявиться в первенство ЛФЛ. Но тянувший футбол президент клуба уехал в другой город на повышение и вопрос о существовании клуба сразу встал ребром. Ходили даже слухи о том, что «Кунашак» не доиграет этот сезон. Но ситуация вроде стабилизировалась, и пока команда продолжает турнирную борьбу. Также мне была любезно презентована роза, за что отдельное спасибо!

 Столь интересовавшие меня фанаты на поверку оказались группкой кузьмичей, которые первый раз зарядили на исходе получаса игры, да и одна из кричалок меня очень позабавила: «Оле-ола, вперед наш Кунашак!». Кроме роз, никаких других элементов визуальной поддержки не было. Также присутствовала дудка, которую молодая представительница фан-сцены перед началом игры передала мужику лет 55-ти))) Из общения с вышеупомянутым представителем клуба я узнал, что в прошлом сезоне благодаря помощи клуба болельщиками были пробиты многие выезда, однажды даже двумя автобусами. Но представшая передо мной картина говорила совсем о другом. Впрочем, для села с населением менее 6 тысяч жителей, даже такие зачатки фанатизма смотрятся очень неплохо, и надеюсь, мы еще услышим о фанатах из Кунашака и их команде.

