Match Day/Какие кассы??? Все бесплатно!!!

Автор репортажа:  Капитан

16.05.2013
Чемпионат России, Второй дивизион, зона «Юг»
Славянск-на-Кубани, стадион «Виктория»,. Зрителей: 150 (гостей 5)
«Славянский» (Славянск-на-Кубани) – «Энергия» (Волжский) – 1:1 (0:1)

Посещение этого города и матча стало для меня завершающим этапом многодневного граундхоппинг марафона, в ходе которого за неделю я посетил пять матчей в пяти городах. Честно говоря, устал прилично, зато, как говорится, будет что вспомнить. Так вот, отправился я в Славянск из гостеприимного Волгограда через Краснодар на новеньком автобусе фирмы «Неоплан». С виду шикарнейший двухэтажный автолайнер, на поверку оказался той еще душегубкой с узкими сиденьями и отсутствием кондиционера. Короче говоря, перенести пятнадцатичасовое сидячее путешествие, во время которого моя задница просто одеревенела, было очень непросто. В общем, прибыл я на место за полтора часа до игры, пробил на автовокзале билеты до Краснодара и понял, что из-за раннего времени убытия баса смогу посетить только первый тайм футбола. Не беда, в принципе для ознакомления с местным футболом времени достаточно. Отправляюсь на поиски стадиона.

Славянск оказался большой деревней с «двумя прямыми и двумя кривыми улицами» и отсутствием высотных домов. Несмотря на это, в городке мной обнаружены целых 2 рекламных баннера, оповещающих горожан о проведении сегодня футбольного матча. Иногда путешествую по маленьким городам, заранее пробивая необходимую информацию, иногда ленюсь что-либо делать и просто действую экспромтом, пользуясь интуицией. Надо сказать, что в этот раз интуиция меня немного подвела. В поисках стадиона и при опросе местного населения пришлось немного понервничать, сначала меня направили в одну сторону и вместо ожидаемой «встречи с прекрасным» я обнаружил перед собой старый Центральный стадион города, на котором идет реконструкция и уже давно никто не играет. Не желая больше экспериментировать, поймал такси и за 5 минут домчался до нужного мне места.
Стадион «Виктория» расположен в большом зеленом парке и предназначен, по всей видимости, одноименной ДЮСШ. Стадиончик небольшой, с искусственным газоном и двумя трибунами с пластиковыми креслами. Более никакой информации о спортсооружении не имею, могу лишь высказать свое мнение по наличию искусственного газона. Конечно, для руководства это покрытие менее затратное, но ведь как приятно было бы спортсменам бегать по натуральной травке, к тому же менее травмоопасной. Да еще к тому же в практически вечно зеленом Краснодарском крае строить искусственные поля по моему, просто кощунство.

 О местном клубе есть немного информации на официальном сайте в интернете. ФК «Славянский» появился на свет в 2010 году после прихода нового главы Славянского района. На ближайшие годы клубу поставлена главная задача, создать боеспособную команду, которая будет показывать красивый и качественный футбол. Также «Славянский» ставит для себя цель, занять как можно более высокое место в турнирной таблице второго дивизиона. На сегодняшний день «Славянский» находится на полном финансировании администрации города и района. Что касается истории футбола в районе, то она такова: Славянск-на-Кубани бал представлен на футбольной карте ещё в союзные времена: в 60-х годах «Урожай» играл в 3-й зоне первенства РСФРС в классе «Б». До 1989 года включительно именно «Урожай» являлся главной командой Славянска-на-Кубани. В 1990 году во второй низшей лиге СССР приняла участие уже «Кубань», которая вплоть до 1998-го представляла Славянск-на-Кубани в профессиональном футболе. Кроме того, параллельно «Кубани» честь города отстаивал «Нива». Но в конце 90-х для Славянска наступили нелегкие времена, именно поэтому в 1999 году было решено объединить две команды в одну. Новоиспеченная получила название «Славянск» и играла в зоне «Юг» второго дивизиона. В 2004-м «Славянск» занял 17-е место и вылетел из второго дивизиона. После этого на протяжении шести лет город жил без большого футбола.

Возвращаемся непосредственно к матчу. Подойдя к стадиону, обратился к сотруднику полиции с целью разузнать «что да как» и «чё почем», в ответ услышал фразу, ставшую для меня крылатой и посему вынесенную в заголовок: «Какие кассы??? Всё бесплатно!!!» Действительно, никаких билетных касс, свободный вход. Вместе с этим, никаких программок к матчу и атрибутики в продаже тоже не наблюдается. Обратился по этому поводу к первому встреченному на стадионе дедушке, тот говорит, что еще в прошлом году программки были, теперь в клубе небольшой финансовый кризис. Ну, соответственно, об атрибутике я уже не узнавал, какие уж тут «розы» и другая мелочевка, когда у них кризис. Программки все же удалось найти, в самом начале матча еще один старичок принес пачку, штук этак 20 и раздал всем желающим. Представляли они собой лист формата А4, распечатанный на обычном лазерном принтере.

Начался сам матч. Честно говоря, минут через десять я понял, что и одного тайма такого действа будет для меня многовато. Уровень игры напоминал какой-нибудь чемпионат области, не более. Да простят меня игроки «Славянского» и «Энергии», но к концу тайма мне стало казаться, что и на некоторых фан-турнирах приходилось видеть игры поинтересней. Запоминающимся было лишь то, что команда гостей была облачена в игровую форму желтого цвета с синим крестом на груди и синие шорты и гетры. Ну просто вылитая сборная Швеции, либо итальянская «Парма». Вот еще бы играли так же)) Наблюдал я как 20 человек гоняли круглого в полном унынии, как собственно и еще около ста пятидесяти зрителей, в основном стариков, детей и мужичков средних лет с пивком да семечками. Какой-либо поддержки не было, о фанатах я вообще промолчу. Сидели правда рядом со мной две девочки, переживали и иногда что-то выкрикивали, у одной из них на руке была даже повязана «роза» цветов «Славянского», но даже на какие-нибудь зачатки фанатизма их действия не тянули. В общем, всё было бы совсем плохо в этот день если бы не весть откуда появившиеся в середине тайма фанаты гостей. Группа молодых людей в количестве пяти человек развесила два баннера цветов своего клуба и один в виде имперки и принялась изредка заряжать в поддержку «Энергии». С одной стороны, меня они конечно ни чем не удивили, короткие речевки не отличались особой оригинальностью. Одна песня просто заставила улыбнуться, что-то на итальянском на манер: «Forza Волжский» « Волжский Campeone» «Ole-Ole-Ole». «И впрямь как «Парма»» — подумал я)) С другой стороны, при всей малопривлекательности их действий, этим людям стоит отдать должное хотя бы за любовь и преданность команде и проделанный ради этого неблизкий и, наверняка, нелегкий путь.

